Володарский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Храмковой В.О.,
при секретаре Д., с участием истца Б., ее представителя К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исковому заявлению Б. к ООО "Торговый дом "Аскона" о защите прав потребителей,
установил:
Б. обратилась в суд с иском ООО "Торговый дом "Аскона" о защите прав потребителей. В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ, между ней и ответчиком был заключен договор купли-продажи N... Дивана - Локо N... Стоимость покупки, без учета купленного в тот же день второго дивана - Локо N... к которому претензий не было, составила 44866,67 рублей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ диван не эксплуатировался, впоследствии были выявлены недостатки: деформация матраса сиденья, матраса спинки, скрип дивана, рамы сиденья, механизмы трансформации. ДД.ММ.ГГГГ был организован выезд специалиста для осмотра дивана, для устранения его скрипа и деформации, в связи с чем истец обратилась с претензией в ООО "Торговый Дом "Аскона" по качеству товара с требованием о его замене. ДД.ММ.ГГГГ при повторном осмотре дивана специалистом был выявлен деформация дивана - провал матраса, в связи с чем после обращения истца ответчик произвел замену матраса сиденья. Поскольку ответчиком производилась неоднократно замена всех внутренних частей дивана: матраса сиденья, матраса спинки, скрип дивана, рам сиденья следует некачественная конструкция дивана, которая после многочисленных замен отдельных составляющих дивана не принесет положительного результата. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с письменной претензией о намерении заменить товар недоброкачественного товара надлежащим, однако ответчиком впоследствии было отказано. Истец просит суд обязать ответчика ООО "Торговый дом "Аскона" заменить товар ненадлежащего качества на товар надлежащего качества.
Истец Б. в судебном заседании, исковые требования признала в полном объеме просила суд их удовлетворить.
Представитель истца К. в судебном заседании поддержала доводы своего доверителя, просила суд их удовлетворить.
Представитель ООО "Торговый дом "Аскона" надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам изложенным в отзыве на иск.
Выслушав истца и ее представителя, исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
В соответствии с п. 1 ст. 4Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1"О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ст. 13 указанного Закона РФ за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона РФ при продажетоварапо образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В силу требований абз. 6 п. 1 ст. 18Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатковтовараили возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу положений ст. 476 ГК РФпродавец отвечает за недостаткитовара, если покупатель докажет, что недостаткитоваравозникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Судом установлено, что между Б. в ООО "Торговый Дом "Аскона" заключен договор розничной купли-продажи N..., в том числе матраса.
Вышеуказанный товар был доставлен истцу - ДД.ММ.ГГГГ, что ответчиком не оспаривалось. Стоимость покупки, без учета купленного в тот же день второго дивана, к которому претензий не было, составила 44866,67 рублей, оплата истцом была произведена полностью, что подтверждается товарной накладной N... от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3.1 заключенного между сторонами договора, оплата производится в следующем порядке: авансовый платеж в размере не менее 50 (пятидесяти) % от общей суммы заказа, указанной в Спецификации, оплачивается в день подписания договора путем внесения денежных средств в кассу продавца или на расчетный счет продавца. Оставшаяся сумма заказа оплачивается покупателем не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до наступления срока передачи товара, установленного п. 4.1 договора путем внесения денежных средств в кассу продавца или на расчетный счет продавца.
Гарантийный срок на товар составляет 18 месяцев. гарантийный срок и срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечению гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). На модели диванов Локо продавец предлагает дополнительное гарантийное обслуживание: 5 лет с момента передачи товара покупателю или его уполномоченному представителю, о чем указано в "Гарантийные обязательства на диваны/тахты/кресла-кровати/кушетки/пуфы с ДД.ММ.ГГГГ".
Гарантийное обслуживание не включает в себя возможность отказаться от исполнения договора купли-продажи или отказаться от товара или заменить товар или вернуть денежные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В силу п. 1 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
В октябре 2023 года истец обратилась к ответчику с требованием об устранении недостатков, обнаруженных в диване. Для устранения недостатков специалистом был осуществлен выезд по месту жительства истца, в связи с чем в январе 2024 года была проведена замена рамы сидения, матраса спинки и матраса сидения. После многочисленных замен отдельных составляющих дивана, ремонт не принес положительного результат, что в дальнейшем послужило основанием для обращения истца в июле 2024 года с претензией к ООО "Торговый Дом "Аскона", поскольку у дивана - N... обнаружены недостатки, с требованием заменить неисправный товар на качественный, которое оставлено без исполнения.
Материалами дела установлено, что в период гарантийного срока истцом претензий по качеству товара не предъявлялось. Полученный товар использовался по назначению на протяжении всего заявленного производителем гарантийного срока и срока службы, равного 18 месяцев.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки качества товара, согласно которому сборка мебели выполнена качественно, в полном объеме. По результату сборки мебель осмотрена покупателем полностью. Внешних видимых дефектов или повреждений не обнаружено. Претензий к внешнему виду не имеется. Покупателем проверено действие механизмов складывания дивана, подъемного механизма (ПМ) кровати (при наличии), наличие зазоров, предусмотренных для работы механизмов. Претензий к работе механизмов не имеется. Покупатель к выполнению работ по сборке претензий не имеет.
Данный акт проверкикачестваистцом не оспаривался, ходатайство о назначении экспертизы не заявлялось, иные доказательства отсутствия или наличия недостаткатоварасуду не представлены, поэтому суд оценивает данный акт как допустимое, достоверное письменное доказательство, подтверждающее отсутствие дефектовтовара.
Приняв во внимание, что в период гарантийного срока, истцом претензий к продавцу по качеству товара не предъявлялось, учитывая возражения ответчика, отрицавшего наличие недостатков, указанных истцом, невозможность установления наличия или отсутствия указанных истцом недостатков по причине особенностей товара, требования о качестве которого заявлены, суд приходит к выводу об отсутствии у суда оснований считать доказанным факт продажи истцу товара ненадлежащего качества, поскольку истец во время доставки товара осмотрел диван, не был лишен возможности при приемке и сборке товара, обнаружив в нем недостатки мог отказаться от приемки товара, чего сделано не было. Доказательств того, что истцу был поставлен некачественный товар также не представлено.
При этом довод истца о том, что ему был предоставлен некачественный товар, суд считает необоснованным, поскольку истцу достоверно было известно о производителе мебели - ООО "Торговый дом "Аскона", гарантийном сроке и сроке службы. Полученный товар использовался истцом по назначению на протяжении всего заявленного производителем гарантийного срока и срока службы, равного 18 месяцам, что было установлено на этикетке товара. Это свидетельствует о том, что истцу был продан качественный товар, отвечающий заявленным функциям.
Поскольку судом не установлено, что ответчиком были нарушены права истца, как потребителя, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Учитывая, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, в силу ст. 98 ГПК РФ, также не имеется оснований и для взыскания понесенных истцом судебных расходов, и для взыскания штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ от дата N... "О защите прав потребителей".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил:
В удовлетворении исковых требований Б. к ООО "Торговый дом "Аскона" о защите прав потребителей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Володарский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.